Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Судоходство рискует сесть на мель

[25.06.2015 / 11:01]

Прогулочный теплоход, курсирующий по Оке, может сесть на мель. Главная опасность таится на участке Трубежа. Дно судна буквально чертит по дну. По мнению специалистов, тому есть несколько причин.

Длина судна – почти 30 метров. Развернуть теплоход по ходу движения капитану непросто. Моментально на поверхность воды всплывает ил, который со дна черпают винты.

Участок Трубежа. Пристань. Отсюда летом в полуторачасовое путешествие отправляются прогулочные теплоходы, и здесь же таится главная опасность. Глубина фарватера – около метра, примерно столько же составляет ватерлиния теплохода. Ближе к середине сезона передвигаться станет просто невозможно. Ситуация повторяется из года в год. Специалисты видят причину в меняющемся климате.

 

Алексей Водорезов, заведующий кафедрой физической географии РГУ им. С.А. Есенина

Июль стал более сухим. Выпадает меньше дождей, и уровень рек в июньское время падает.

 

Но влияет и человеческий фактор. Расчисткой реки не занимались четверть века. Песок, взвеси, ил оседают на дно слой за слоем каждый год. В пятистах метрах от пристани базируется Рязанский район гидротехнических сооружений – филиал канала имени Москвы. Именно эта организация отвечает за углубление дна, однако некоторое время назад река Трубеж была изъята из реестра судоходных рек. Работы прекратились, теперь ведутся лишь в зоне базирования филиала.

А ведь прогулочное пароходство могло бы стать дополнительным источником привлечения туристов, которые могли бы водным путем прибывать в Рязань. Пока же в рейс отправляются лишь те, кто уже добрался до Кремля.

Однако пока перспектива не радужная. Как заявляют в пароходстве, если в ближайшее время не принять мер, то пристань, скорее всего, придется закрывать.

 

http://www.gtrkoka.ru

 

Категории:  Проблемы и решения
 
вверх