Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Фейерверк над Окой

[27.06.2015 / 15:45]

Старый гидроузел недалеко от села Кузьминское в Рыбновском районе был построен в 1914 году. Ему уже 101 год. Он изначально не мог пропускать большую часть современных судов, а в последнее время шлюзовой канал там настолько обмелел, что практически престал функционировать.

Общая надежность сооружений также не выдерживала критики. Теперь на смену ветерану пришел новый современный гидроузел, который построили по передовой технологии в 3-х километрах ниже по течению. Инженерное сооружение представляет из себя большую дамбу-плотину и каскад шлюзов, которые позволяют речным судам, даже очень крупным круизным теплоходам, преодолевать перепад высот воды в этом месте. При строительстве использовались тонны высококачественного бетона и новейшие технические решения. На реализацию проекта потратили порядка 5,3 миллиарда рублей. Все деньги выделены из федерального бюджета, а заказчиком работ стал ФГБУ «Канал имени Москвы», в управлении которого находится филиал «Кузьминск». Строительство заняло 3 года, причем оно еще будет продолжаться и после открытия шлюза – достраивать будут небольшой участок дамбы. Окончательно комплекс вступит в работу во всей красе в начале 2016 года, после того, как демонтируют старый шлюз. А пока по шлюзовой системе из низовий в верховья Оки прошел первый корабль – речной толкач РТ-428. Сразу после того, как перед буксиром опустилась переборка, со всех сторон грянул салют.

Открыли движение Губернатор Рязанской области Олег Ковалев и руководитель федерального государственного бюджетного учреждения «Канал им. Москвы» Анатолий Сокуренко. Они сообща нажали большую символическую красную кнопку, управляющую шлюзовыми переборками. В торжественном пуске приняли участие начальник управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Владимир Аборнев и генеральный директор строительной компании «Сталь» Федор Навроцкий. За сезон через этот гидроузел будет перевозиться более 15 000 пассажиров, транспортироваться около 3 миллионов тонн грузов. Всего за навигацию здесь возможен проход более полутора тысяч судов. И это далеко не предел. Новый гидроузел оснащен по последнему слову техники. Здесь применены поворотные механизмы переборок, установлены светодиодные светофоры. Бока бетонного канала защищены специальными накладками из мелкомолекулярного полиэтилена, который обеспечивает благополучный проход судов в случае, если они в условиях низкой видимости заденут стенку шлюзового канала. Глубина новой шлюзовой системы составляет 2,2 метра, что обеспечивает проход речных судов даже с самым приличным водоизмещением. Гидроузел – это не только бетонная махина, но и береговой комплекс, состоящий из диспетчерской, общежития для рабочих, различных хозяйственных построек, резервного электрогенератора, а также охраняемого периметра.

До недавнего времени пассажирские суда ходили из Нижнего Новгорода до Кузьминского, а потом разворачивались назад. Теперь ситуация полностью меняется. «Московское речное пароходство» уже высказало заинтересованность в том, чтобы наладить ежедневное пассажирское речное сообщение между столицей и Нижним Новгородом, а далее до населенных пунктов вдоль Волги. В перспективе продлить как круизные, так и грузовые маршруты вплоть до Астрахани, возродив тем самым старинный путь, который существовал раньше.

Кузьминский гидроузел стал первым высокотехнологичным водным объектом, построенным на реке в новейшей истории России. В дальнейшем планируется строительство похожих узлов в районе Белоомута и при впадении Оки в Волгу.

– Новый гидроузел – это потрясающий шанс для развития и экономики, и туризма, и логистики в Рязанской области, – сказал Губернатор региона Олег Ковалев, – гидротехническое сооружение является частью работы по созданию масштабного туристического объекта «Есенинская Русь». Теперь туристы со всей страны не только по автотрассе, но и по Оке смогут прибыть в Константиново, на родину нашего великого поэта, а также в Рязань и Касимов прямо из Москвы. Значение водного объекта для экономики региона трудно переоценить. Мы будем использовать этот потенциал с полной нагрузкой.

– Хочу поблагодарить руководство Рязанской области, которое работало в тесном контакте с нами, и это очень серьезно помогло уложиться в график, – сказал руководитель ФГБУ «Канал им. Москвы» Анатолий Сокуренко, – в непростые времена оперативно решился вопрос по земле вокруг места строительства гидроузла. Я уверен, что теперь ваш регион уверенно займет место в популярном у туристов малом «Золотом кольце» России и получит серьезную выгоду от этого.

 

Михаил Скрипников

http://rv-ryazan.ru

Категории:  Проблемы и решения
 
вверх