Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Платная парковка

[15.04.2016 / 16:04]

Так повелось, что люди не очень охотно приветствуют начинания, в результате которых им приходится раскошеливаться. Организация платной парковки на площади перед вокзалом «Рязань-1» осенью прошлого года вызвала у народа неприятие. Нововведением в обустройстве городской жизни были недовольны, в основном, таксисты и так называемые «топтуны» (нелегальные перевозчики).

 

И все когда-нибудь кончается

 

Теперь они не могли часами ожидать пассажиров на привокзальной площади, поскольку новые правила позволяли бесплатно находиться на парковке только 15 минут, а потом нужно было платить деньги. За первые три часа – по 30 рублей. Свыше 3 часов – 350 рублей. Кому из пассажиров доводилось приезжать на вокзал в электричке либо скорых поездах, тот прямо возле дверей вагона встречался с таксистами, которые наперебой предлагали транспортные услуги. Своих «железных коней» они оставляли на привокзальной площади, а если там места уже не было, то в подворотнях соседних улиц либо вдоль Малого шоссе. Картина для гостей города была, прямо скажем, неприглядная – кругом машины, что эстетики Рязани явно не прибавляло. Да и окрестные дома-лачуги начала прошлого века изрядно портили городской пейзаж.

Ситуация начала меняться несколько лет назад. Напротив вокзала выросли красивые многоэтажки, и площадь стала преображаться. Но надо было как-то решать вопрос с многочисленным автотранспортом, который буквально заполонял все вокруг.

 

За дело взялся частник

 

В октябре 2014 года между администрацией Рязани и ОАО «Российские железные дороги» был заключен договор аренды земельного участка, предоставляемого для благо-устройства территории. Но руководство РЖД решило не вкладывать в проект собственные средства, а передало по договору права и обязанности частной организации. В 2015 году администрация Рязани согласовала с частниками схему благоустройства привокзальной площади. Предполагалось асфальтирование площадки под парковку, установка забора, шлагбаумов и паркоматов, разбивка нескольких клумб и ямочный ремонт.

Частный вариант благоустройства привокзальной площади обсуждали и депутаты. В частности, Татьяна Панфилова обращалась к руководителю Московской железной дороги Владимиру Молдаверу с предложением увеличить время бесплатного пребывания на парковке с 15 минут до получаса. Владимир Ильич ответил Татьяне Николаевне, что парковка принадлежит частному лицу и не относится к имуществу дороги, но обещал содействие.

Субарендатор условия договора выполнил. Территория была благоустроена и выглядит теперь вполне привлекательно. Алую ленточку на парковке в торжественной обстановке перерезали в сентябре прошлого года.

– Поначалу между водителями даже случались конфликты, – рассказывает директор парковки Андрей Савенко. – Одни не успевали за 15 минут встретить пассажиров, были вынуждены далее оплачивать время стоянки, другие из-за этого не могли въехать на площадь, начиналась толкучка, и мы были вынуждены отменить время бесплатного пребывания на парковке. Теперь, чтобы заехать, необходимо внести плату. Первые четыре часа – 20 рублей, от 5 до 9 часов – 100 рублей, сутки – 190 рублей, 15 суток – 1300 рублей, месяц – 2000 рублей. Удобно, на мой взгляд, и для тех автолюбителей, кто уезжает на поездах, а потом возвращается. Автомобиль дождется хозяина в целости и сохранности. Машины экстренных служб заезжают на парковку свободно.

Субарендаторы предложили всем рязанским перевозчикам приобрести у них патент, стоимость которого 2000 рублей на месяц. Таксисты, заключившие подобные договоры, свободно заезжают на парковку в любое время, другим преграждает путь шлагбаум, а дежурный оператор вежливо просит оплатить въезд.

В средствах массовой информации ажиотажа по поводу темы платной парковки не наблюдалось. Вот, например, как информагентство «7 info» охарактеризовало ситуацию: «Таксисты, работавшие на привокзальной площади, выведены за ее территорию и оттеснены к району Малого шоссе. Первое время, поясняют водители, подобная мера вызывала у них возмущение, однако сейчас они изменили свое мнение: клиентов от устройства парковки меньше не стало». Эта новость была главной на ленте 29 сентября 2015 года.

 

Не наступить на грабли

 

Вчера мы побывали на парковке и увидели порядок в организации работы и в благоустройстве территории. Что касается отчислений в бюджет города, то тут ситуацию есть кому контролировать. И даже если возникнут какие-либо проблемы в развитии проекта, то, вероятно, решать их нужно не так, как это уже однажды было.

Взял в свое время частник в аренду берег Урженского озера. В благоустройстве порядок навел, скамейки поставил, столики, песок завез на пляж, парковку для машин организовал, место для мусора и взимал за возможность отдыхать в цивилизованных условиях с граждан по 50 рублей. Обрадовались было рязанцы свалившемуся на их головы счастью отдыхать как люди, но нашлись «доброхоты», которые написали в разные инстанции гневные письма: за что, мол, деньги арендатор берет? И частник ушел. Сейчас берег озера бурьяном зарастает, а кругом мусорные кучи. Подобная ситуация случилась и с Лысой горой в Солотче. Так вот – в ситуации с парковкой у вокзала не наступить бы опять на грабли. Но с тех пор больше 15 лет прошло, и вполне возможно, что взгляд на мир рязанцам удалось поменять.

 

Вячеслав Астафьев

http://rv-ryazan.ru

 

 

Категории:  Проблемы и решения
 
вверх