Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Реткинские пассажиры

[15.08.2018 / 16:38]

С недавних пор добираюсь на работу на общественном транспорте. Мой надежный четырехколесный друг Renault Sandero стоит в гараже: не могу я его содержать, и пусть он на это не обижается. Как только выросли крайний раз цены на бензин, на АЗС в месяц я стал оставлять почти треть своей далеко не высокой зарплаты. А если учесть, что еще постоянно повышаются стоимость автозап­частей, тарифы на услуги ЖКХ, растут цены на продукты, лекарства… Одним словом, добираться до работы на общественном транспорте – все же экономия семейного бюджета. На автобусе тоже хорошо.

Но тут неожиданно «грянул гром», от которого меня и моих односельчан трясет до сих пор. Нет, грозы не было. Просто с 1 июля отменили рейсы автобуса маршрута №7 из Строителя в село Реткино. Автобус, дескать, муниципальный и должен обслуживать пассажиров только на городских маршрутах. Хотя с середины 50-х годов прошлого столетия и до недавних пор автобус возил сельчан строго по расписанию. И даже в 90-е годы, когда положение дел в автоколонне №1310 было не менее экономически трудным, нежели сейчас, никому и в голову не приходило отменить «семерку» в Реткино.
Власти предложили людям добираться до Рязани на проходящих автобусах пригородных и внутриобластных маршрутов. Но автобусы из Александро-Невского, Ряжска, Сараев, Ухолова и Старожилова в Реткине не останавливаются. Остаются два – из Искры (№105) и Денежникова (№150), но в них своих пассажиров хватает, которые, кстати, с жителями села Реткино стали враждовать, мол, «куда лезете, в нашем автобусе и без вас тесно».
Сельчане по поводу того, чтобы вернуть в Реткино 7-й автобус, встречались с чиновниками. На сельский сход граждан приезжал глава администрации Турлатовского сельского поселения Александр Иванович Комиссаров, приходили местные депутаты. Люди дошли даже до депутатов Государственной Думы. У всех одна отговорка – сочувствуем, но помочь ничем не можем, 131-й федеральный закон не позволяет вмешиваться в деятельность муниципалитета.
В одном из «высоких» кабинетов жителям Реткина предложили пешком до Строителя походить, мол, тротуары по сельской улице недавно проложили, теперь передвигаться удобно. Это правда лишь отчасти. Есть между селом Реткино и микрорайоном Строитель участок шириной около 100 метров, разделяющий Рязанский район и город Рязань. Он уже давно ничей. По нему со Строителя и окрестных предприятий стекают канализационные воды в реку Листвянка, а дальше – в Оку. Через ручей сточных вод проложен покосившийся от времени деревянный мосток, с которого упасть в болотистую вонючую жижу проще простого. Вся эта местность густо поросла американским кленом, через который пробивается узкая тропинка. Так вот, ходить по ней люди боятся даже днем. Маргиналов с опухшими от алкоголя лицами там хватает. Случаев, когда они приставали к прохожим, уже достаточно, чтобы обходить это место стороной. Вариант обхода только один: по шоссе «Рязань – Ряжск», где круглые сутки движется транспорт. Но идти придется разве что по проезжей части, шоссе вплотную примыкает к кустам.
Вот люди и бьют тревогу. Они-то знают, с какими трудностями им предстоит встретиться, когда в сентябре детей в школу и детский сад надо будет провожать. Сельчане уверены, что после дождей осенью, а особенно зимой, путь в Строитель будет отрезан. Люди недоумевают, почему с ними так поступили.
Одна из причин – возить пассажиров из Реткина в Строитель экономически невыгодно. Согласен, но невыгодно возить пассажиров и на городских маршрутах, однако муниципальный транспорт все же ходит. Давайте попробуем посчитать затраты. Базовые показатели среднего расхода топлива для муниципальных автобусов – 35 литров на 100 километров пробега. От Строителя до Реткина и обратно – 3 километра. В месяц автобус делает порядка 300 рейсов, проезжая при этом 900 километров. На это расстояние тратится, опять же, примерно 350 литров дизельного топлива стоимостью по самой высшей планке на АЗС Рязани – за литр 44 рубля. При умножении мы получаем цифру 15 400 рублей. Это приблизительные затраты на перевозку жителей села Реткино в течение месяца. Треть суммы компенсируется стоимостью проезда.
Деньги в чужом кармане считать не принято, поэтому не могу оценить, насколько велик материальный ущерб, который причиняли реткинские пассажиры автоколонне №1310, но ведь всегда есть варианты. Вот местным властям и заняться бы их проработкой, а получается, оставили людей один на один с проблемой, и живи как можешь.

 

Вячеслав Астафьей

Рязанские ведомости

Категории:  Ваши проблемы нам по барабану
 
вверх