Персона дня

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Никитин Анатолий

ИДЁМ К БАНКРОТСТВУ

      Важные вопросы для всех жителей области: о перспективах развития региона на 2010-12 годы и о бюджете на предстоящий год, - рассмотрели депутаты областной Думы на заседании 13 ноября. При обмене мнениями депутат нашей фракции Е.М. Рябко, прежде всего, отметил, что падение промышленного производства более чем на 20%, которое произошло в этом, кризисном, году, руководство области никак не предусматривает преодолеть в ближайший период. В 2012 году этот объём будет по-прежнему ниже прошлогоднего. А если учесть, что в 2008 году область произвела в два раза меньше промышленной продукции, чем в советский период, то резонно спросить: ради чего вся эта приватизация, демократизация и прочие реформы были затеяны? Кто ответит за более чем 20-летний период упадка, конца которому не видно?
       Пугает положение в строительстве, здесь объём выполненных в этом году работ составляет чуть больше 40% от прошлогоднего. Вызывают у нас сомнение цифры сбора зерна. Куда ни поедешь, громадные массивы заброшенных, уже заросших лесом полей. Как можно при такой картине получить урожай больше, чем в советские годы?
       Может быть, желая получить хоть какие-то субсидии на выращенный урожай зерновых, его производители искусственно завышают свои показатели? А вот по картошке картина более реальная. Недавно газета «Сельская жизнь» поместила интервью губернатора области, перепечатанное затем в «Рязанских ведомостях», о делах в нашем сельском хозяйстве, Так вот там сказано, что в этом году собрано 137 тысяч тонн картофеля, а на 2012 год поставлена задача достичь сбора 150 тысяч. В этой связи можно напомнить, что эти 150 и даже 160 тысяч тонн получал в 80-е годы один Касимовский район; отсюда только в фонд государства поступало до 90 тысяч тонн в год. Ровно в 10 раз меньше по сравнению с тем временем стало у нас в области выращиваться картофеля. Думается, что не намного лучше и положение с зерном.
       Так или иначе, а хорошо видно, что реальный сектор экономики: промышленность, строительство, сельское хозяйство – нуждаются в серьёзной финансовой поддержке. Об этом, правда, очень робко и нерешительно говорит иногда президент страны. Да и наши министры отмечают, что снижение доходов областного бюджета вызвано главным образом падением реального производства. Однако на следующий год финансирование этих отраслей не увеличено, как того требует обстановка, а уменьшено, причём ровно в 2 раза, с 4,8 млрд. рублей до 2,4 млрд. Получается тем самым порочный круг: уменьшаем здесь бюджетные расходы - производство падает - снижаются доходы в бюджет - и мы опять уменьшаем поддержку производственных отраслей. И вот в конце концов к чему это приводит, на что обратил внимание собравшихся депутат фракции КПРФ А.С. Тарасов. Хозяйство области движется к банкротству. Необходимых доходов нет, а финансовые обязательства надо выполнять. Приходится занимать в коммерческих банках А там процент известен. Прямо скажем, грабительский процент. Грубо говоря, картина здесь такая: в прошлом году область была должна банкам 3 млрд. рублей, в середине текущего года долг вырос до 6 млрд., к концу года будет – 8, а в следующем, уже подсчитали – будет 11, а то и 12 млрд. рублей. Вот такой выстраивается перспективный ряд: 3 – 6 – 9 – 12. Впечатляет! И это при том, что собственные доходы области должны составить в предстоящем году 17 млрд. Легко подсчитать, что ещё год-два такой перспективы, и долги сравняются с доходами. В день 65-летия Победы депутаты и министры с апломбом будут говорить о подвиге отцов и дедов, о том, что не отдали тогда врагу родную землю. И в то же время готовимся выставить на торги всю область целиком.
       Депутаты-коммунисты заметили, что требует громадных вложений многострадальное жилищно-коммунальное хозяйство, здесь износ только водопроводных и канализационных сетей достигает по области 75-80%. В сущности, новое строительство здесь не ведётся, дай бог, залатать там, где прорвало. У нас в Касимове, как доложили по нашей просьбе на партсобрании работники ЖКХ, за год случается 300 прорывов и прочих аварийных ситуаций. Из этой цифры видно, что на новое строительство не хватает даже дней в году, не говоря уже о деньгах. А состояние самого жилья, дворов, подъездных путей разве не требует дополнительных капитальных вложений?. Однако с удивлением находим в предложенном бюджете – расходы на ЖКХ в нём в следующем году составят только 20% от уровня нынешнего года. Можно как-то понять и смириться с тем, что уменьшены почти на 20% расходы на здравоохранение, физкультуру и спорт (безработные сидят у телевизора и спортом на занимаются), что только 40% от уровня этого года выделено на улучшение экологической обстановки (остановившиеся предприятия не отравляют ныне воду и воздух), но как согласиться с 5-кратным уменьшением расходов на ЖКХ? Ведь здесь будет не просто остановка, а обвал – прямо на голову жильцам
       Справедливости ради надо сказать, что такое резкое уменьшение расходов в эту сферу министерство финансов объясняет тем, что пока до конца не решён вопрос с финансированием областного ЖКХ из соответствующего федерального фонда. В этом году из этого фонда в нашу область пришло 2 млрд. рублей, соответствующая солидная сумма в порядке софинансирования выделена из областного бюджета. А на предстоящий год сумма поступлений из названного фонда пока не определена. Как отметили представители областного правительства, побывавший недавно в Рязани директор фонда, который высказал большое удовлетворение ходом реконструкции ЖКХ в нашей области, обещал, что деньги к нам в значительном количестве и в следующем году поступят. Что ж, будем надеяться. А вот надежды на то, что будет поправлено положение с финансированием нашей области из федерального бюджета, у нас, в условиях продолжающегося кризиса, очень мало. А картина здесь такая. В этом году к нам поступило «сверху» 10,5 млрд. рублей, а на следующий год обещают только 4,5 млрд.
       Брешь в 6 млрд. рублей никак не покрывается. Хотя правительство и депутаты от «Единой России» надеются. Они считают, что уже в следующем году в экономике области начнётся оживление, в связи с чем налог на прибыль организаций намечается получить в полтора раза, или на 1,8 млрд. рублей больше, чем в текущем году. Ещё 300 млн. прибавки должен дать налог на имущество организаций, на 400 млн. больше должно поступить от физических ли – у них тоже доходы должны якобы возрасти. Больше объёма нынешнего года на 500 млн. рублей будут акцизы с предприятий. Ну, это, конечно, будет достигнуто, куда денешься. Ясно, что будет беспощадно взыскан и увеличившийся транспортный налог. Кстати сказать, какое иезуитство проявила в этом вопросе Государственная Дума в лице тех же единороссов. Крупными буквами написали, что ставка налога увеличивается в 2 раза, а маленькими сделали примечание, что областные власти имеют право эту ставку уменьшить. Да где же тут уменьшать, когда всюду не хватает. Несмотря на все эти увеличения, всё равно, более 2 млрд. рублей до уровня нынешнего года бюджет 2010 года не дотягивает. Сползание вниз продолжится.
       В общем, всем будет в следующем году плохо, одним банкам хорошо. Я уже писал об этом и ещё раз хочу повторить: Они уж получили 6 или 7 триллионов рублей из федерального бюджета, просят оттуда ещё 3. Они распотрошили Стабилизационный и Резервный фонды – от них скоро ничего не останется. Теперь добрались и до региональных бюджетов, до бюджета Рязанской области, доберутся до районов и городов. Ибо власть сегодня не общенародная, как пытаются убедить нас представители разных партий, а власть у крупнейшей буржуазии, говоря словами Маркса и В.И. Ленина, у финансовой олигархии, а государство ныне комитет по управлению её делами.
       Из всего сказанного понятно, что депутаты фракции Коммунистической партии в областной Думе предложенный бюджет не поддержали, голосовали «против».
       Конечно, от дальнейшей работы с бюджетом мы ни в коем случае не отказываемся. У нас есть конкретные предложения по увеличению расходов на самые необходимые статьи и объекты, которые мы внесём при втором чтении. Правда, при этом мы не имеем права изменить параметры бюджета в целом, мы можем только перераспределить расходы по статьям, то есть, если куда-то хотим добавить, то столько же надо где-то убавить. Могут спросить, а откуда же взять деньги, с какой статьи? Думается, что есть такая статья. Вот смотрим: на общегосударственные вопросы в этом году направляется 2,6 млрд. рублей (это 8% всех расходов), а на следующий намечено 3,5 млрд., что составит уже 14% расходной части. Разумно ли такое распределение, тем более, в условиях того же кризиса? Поймут ли нас избиратели? В связи с этим наше твёрдое убеждение – данную статью расходов следует значительно сократить и добавить туда, где эти расходы слишком урезаны.
       Как сельского жителя, меня особенно волнуют проблемы сельского хозяйства и, в первую очередь, обеспечение этой отрасли молодыми кадрами, создание тем самым благоприятных условий жизни и быта на селе. Совсем недавно в моём родном колхозе, о чём писали «Рязанские ведомости», губернатор области вручил ключи от новых квартир молодым семьям. Здесь в течение этого года построили 20 одноквартирных домов. Замечательное дело – в каждом районе, а ещё лучше, в каждом хозяйстве бы так! Кто возражает!? Однако финансирование областной целевой программы, которая в основном и обеспечивает поддержку такого рода строительства, сокращена, по бюджету 2010 года ни много, ни мало, в 10 раз. Ну почему же так резко? Конечно, я буду настаивать на сохранении этой программы в полном объёме. И ещё одно. Только что принята программа по развитию молочного скотоводства и увеличению производства молока в нашей области на 2009-2012 годы, согласно ей в следующем году надо было выделить сюда 540 млн. рублей. Но и эта программа практически сворачивается.
       К большому сожалению, заметно сокращается объём программ по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, по обеспечению жильём молодых семей.
       Вот почему мы будем работать над этими проблемами, вносить и отстаивать свои предложения.
       На этом же заседании были обсуждены поправки в закон «О выборах депутатов Рязанской областной Думы. Удивила, огорчила, но, прямо скажу, и потешила история с так называемым проходным барьером. На заседаниях всех думских комитетов авторы проекта поправок и представители правительства области убеждали всех, что для прохождения в Думу кандидатов из списков партий надо этой партии получить не менее 7% голосов вместо записанных в действующем законе 5%. Все комитеты дружно высказались «за», кое-кто дал на всю область интервью о том, насколько хороша данная поправка. И вдруг кто-то где-то сказал, что лучше оставить 5%. Сказано это было в 10 часов, а уже в 11 по кабинетам депутатов разнесли поправку к поправке, предложенную теми же авторами. Теперь стали говорить, как хорошо будет при 5-процентом барьере. Так и хочется сказать: ощупайте себя, не привязаны ли у вас к рукам и ногам верёвочки, необходимые в соответствующем театре. Зачем так унижаться, терять лицо депутата областной Думы? Ведь Государственная Дума совсем лишила себя какой-либо значимой роли только одним правилом регламента – законопроекты депутатов должны быть предварительно одобрены правительством. Перевернули тем самым конституционное устройство с ног на голову. Получилось, что у нас не правительство исполняет законы, принятые Госдумой, а Дума штампует законы, диктуемые правительством. К этому вплотную подходит и Рязанская областная Дума. А ведь в нормальных странах далеко не так. Например, в США хозяином положения, в особенности финансов, является конгрессмен. К нему, рядовому конгрессмену, не говоря уже о председателе комитета, идут министры, умоляя дать денег на те или иные расходы. А у нас депутаты выстраиваются в очередь к министру. И горько, и смешно.
       Но главным в предложенных изменениях в закон о выборах были не эти проценты, а методика подсчёта результатов голосования и распределения депутатских мест. По этой методике своеобразный бонус получает партия, набравшая наибольшее количество голосов, принцип пропорциональности при этом искажается. К позиции нашей фракции присоединились ещё 4 депутата. Всего 9 проголосовали «против» и 1 воздержался. Такого противодействия давно уже здесь не наблюдалось в облдуме. Те же 10 голосов получило предложение избирать депутатов областной Думы только по партийным спискам. Мы тоже голосовали за это предложение, но, как видно, остались и здесь в меньшинстве.
      
       А.А. Никитин – депутат Рязанской областной Думы.
       Kprfrzn.Ru
 
вверх