Персона дня

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Александр Бардин

Инноватор

 

Недавно в Тюмени начала работать первая в стране городская заправка для электромобилей. Она оснащена станциями быстрой зарядки, к разработке которых имеет непосредственное отношение рязанский ученый, кандидат технических наук Александр Иванович Бардин.

 

Место науки изменить нельзя

 

Он всю жизнь занимался прикладной наукой. Защищенная Бардиным кандидатская диссертация об этом свидетельствует, ее тема: «Исследование и разработка управляемых транзисторных преобразователей для устройств электропитания большой мощности». Роль его стала возрастать с появлением в России потребности в инновациях.

Станция быстрой зарядки электромобилей – одна из них. Как известно, инновационный процесс – единственный в своем роде, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. На конкретном примере определим в нем место Бардина.

Несколько лет назад на платформе «Лады-Калины» АВТОВАЗ решил выпускать электромобили. А где и как их «заправлять»? Без современной инфраструктуры, сети автозаправочных станций спрос на электромобили невозможно обеспечить. АВТОВАЗ обратился за помощью к руководителям Государственного Рязанского приборного завода, те заказали разработку нового изделия Бардину и его единомышленникам, с которыми оборонщики давно взаимодействуют в конверсионных вопросах.

Бардин с коллегами изготовил опытный образец станции быстрого заряда для электромобилей. Помещенное внутрь элегантного корпуса изделие внешне ничем не отличается от обычной бензоколонки на обычной АЗС. Разница только в том, что вместо шланга от него отходит гибкий электрический кабель.

После этого изделие стало собственностью ГРПЗ, запущено в производство. «По техническим характеристикам наши электрозарядные станции не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности», – сообщил читателям «Рязанских ведомостей» генеральный директор Государственного Рязанского приборного завода Павел Будагов.

Так и появилась в стране первая городская заправка для электромобилей. «Теперь тюменские владельцы экономичных и экологичных электрокаров могут заряжать свои машины на парковке у ТРЦ «Гудвин». Такие же «зарядки» запустили у «Галереи «Вояж»» и «Панамы». За 30 минут электрическая легковушка зарядится полностью. Если машина в зимнее время не успела остыть после остановки, то «заправиться» можно и за 10 минут, что очень удобно», – проинформировал своих читателей тюменский сайт 72.ru. Станции рязанского производства установлены и в Сургуте, в Краснодаре, Подмосковье.

 

Связь с производством

 

Почему ГРПЗ заказал разработку именно Бардину? Александр Иванович родился в 1963 году в Рязани, сразу после школы поступил в радиоинститут, закончив его, три года отработал по распределению в конструкторском бюро «Глобус». Потом, в 1988 году, задолго до защиты диссертации, пришел в лабораторию РГРТУ, занявшуюся конверсией оборонки и расширенную впоследствии до научно-технического центра. Для ГРПЗ группа Бардина разработала 18 типов новейших сварочных агрегатов! Так что на заводе хорошо знали Александра Ивановича, а он имел четкое представление о возможностях производства гражданской продукции на этом предприятии.

Нельзя не упомянуть еще об одном важнейшем обстоятельстве. За последние годы на поддержку инновационного процесса выделены десятки миллионов рублей из областного бюджета. И вот в 2012 году региональный минпром порекомендовал Бардину и его коллегам создать малое предприятие, причем в виде начального капитала им выделялся грант в 1,2 миллиона рублей по программе «Старт», софинансируемой федеральным Фондом Бортника и областью. После долгих колебаний научные работники из РГРТУ согласились на эту реформу. «Соображения, откровенно говоря, нам приводились конъюнктурные, – считает до сих пор Бардин. – На малые инновационные предприятия тогда пошла мода. Но от гранта отказываться смысла не было».

Так возникло в Рязани малое инновационное предприятие ООО «Силовая электроника», сосредоточившееся, в основном, на заказах ГРПЗ. Возглавил его Александр Бардин. До сих пор костяк коллектива «Силовой электроники» составляют те, кто начинал работать с Александром Ивановичем еще в РГРТУ: Аркадий Джаникян, Алексей Романов, другие. Предприятие – успешное: за пять с лишним лет его годовой бюджет вырос в 25 раз – с двух до 50 миллионов рублей. Здесь, в отдельном от РГРТУ здании, на собственной базе Бардин с коллегами и разрабатывал станцию быстрой зарядки для электромобилей.

 

Юрий Евстифеев

http://rv-ryazan.ru

 

 

 

 
вверх